Форма входа
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
интересуетесь ли вы японской культурой ?
Всего ответов: 71
Категории раздела
Мои статьи [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

=Косплей=
яп. コスプレ косупурэ

Впервые фестиваль косплей проводился осенью 2003 года в рамках специального телевизионного действа, устроенного местной телевещательной компанией Aichi Television Broadcasting Co. С тех пор каждый год возрастало количество участников и стран, мероприятие получило широкую известность как в Японии, так и за границей, когда такой фестиваль проводился в рамках выставки Expo 2005 в Аити, Япония. Фестиваль стал крупным событием, средства на проведение которого выделяют не только представители малого бизнеса и местная администрация, но также и Министерство иностранных дел, Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, а также Министерство экономики, торговли и промышленности.



Одним из центральных событий фестиваля является косплей-парад, проходящий через торговый район Нагойи, в котором участвуют не только участники фестиваля, но и любители косплея из публики. Еще одно значительное событие фестиваля – это напряженное соревнование между командами из разных стран за титул чемпиона косплея



ныне самая популярная субкультура и наиболее модное направление среди молодежи Японии. Суть ее — одеться под любимого аниме-персонажа, героя компьютерных или популярных игр и т.д.  У представителей косплей — тематическая вечеринка почти каждый день! Среди косплеевцев можно увидеть и Лару Крофт, и многих других героев самых кассовых видео-игровых шедевров. Культурологи стараются выделить отдельное направление в косплей — каваии. Однако в этих подростках, которые одеваются в костюмы-пижамы мифических существ из аниме и игр, многие продолжают видеть тех же косплеевцев.
В первом приближении многие склонны относить косплей к бал-маскараду. Другие считают, что такое сравнение сродни представлению, что аниме - это "японские мультики", а манга - "детские комиксы". Принципиальные споры на этот счет, похоже, не закончатся никогда, но существует данное основателями жанра определение. Оно очевидно, но каждый в свою очередь пытается сформулировать его в более удобной и понятной форме.

Косплей - это своеобразный "театр" персонажей аниме, манги, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов (кимоно, самурайские доспехи и т.д.). Иными словами, традиционное определение косплея подразумевает исключительно японский антураж.

Зарубежные косплееры утверждают: "Ты должен доказать, что ты - и только ты - лучше всех играешь своего персонажа, ты - это он!". Это утверждение звучит категорично, но в нем, по сути дела, заключается смысл косплея - максимальное соответствие своему персонажу, желание "вызвать" его на сцену с экрана
телевизора или листка манги, и представить всем, будто бы он существует на самом деле.


Косплей в Японии, а также во многих западных странах, развивался в тесной взаимосвязи с сообществом поклонников научной фантастики и фэнтези (иными словами, фэндомом). Так как аниме-фэндом не всегда воспринимал косплей как должное, энтузиасты перенимали опыт моделирования костюмов и мастерство постановки у представителей ролевого движения.


Во второй половине 1980-х зарубежный косплей вышел на международный уровень в форме специальных фестивалей (косплей-конов), а также в виде секций косплея на крупнейших аниме-конах. Являясь по сути дела фэнским творчеством, косплей за рубежом приобрел коммерческий оттенок с появлением фирм-производителей костюмов и атрибутики для косплея.


В свою очередь, в Японии косплей успел стать частью национальной культуры и обыденной жизни. Так, например, косплей проводится на презентациях видеоигр, на различных национальных и детских праздниках, на кинофестивалях и различных событиях, в основном посвященных аниме.


Российский косплей все еще находится в стадии зарождения, и существует в основном на уровне индивидуальной самодеятельности. Энтузиасты собственными усилиями подбирают себе костюмы, нередко шьют и изготавливают атрибутику собственноручно. Дороговизна покупки или изготовления качественного костюма порой выступает главной причиной задержки повсеместного распространения косплея в России.


Эта проблема хорошо знакома участникам ролевого и реконструкционного движения. В то же время нередко сказывается историческая разобщенность российского аниме-фэндома и участников ролевых игр на местности. Представители ролевого движения, как правило, непосредственно знакомы с технологией изготовления игровых костюмов, и некоторые ролевики принимают участие в косплее.

Разобщенность сказывается не только на уровне фэндомов, но отчасти и внутри них. С
ерьезные прорехи в организации препятствуют продвижению косплея на минимальный уровень праздничных мероприятий, способных показать массовость явления косплея и стимулировать энтузиастов. Реконструкторские клубы России, в свою очередь, добились определенных успехов на этом поприще. К примеру, известны случаи официальных выступлений на городских праздниках, участия в телепередачах.


К счастью, в аниме-косплее за последнее время наметились существенные сдвиги, которые не могут не радовать. Повышается и уровень сложности костюмов, и уровень организации косплей-вечеринок... Не исключено, что мы находимся на грани большого косплеерного прорыва. Важно лишь, чтобы развитие было поступательным, а обмен опытом - постоянным. В противном случае "новые люди" обречены повторять сделанные первопроходцами ошибки.

Первые косплееры появились в России в 1999 году, тогда же появилась первая тематическая статья в журнале «Великий Дракон» - № 45.
Через два года, в сентябре 2001 открылся первый русскоязычный сайт, изначально на нем были представлены фотографии зарубежного косплея, а чуть позже стали появляться первые творения российских отаку. Новой качественной ступенью развития косплея в России стал аниме-фестиваль в Воронеже весной 2002 года, где костюмы впервые демонстрировались с отыгрышем на сцене, и была проведена первая крупная фотосессия. Тогда же стало ясно, что и у нас можно делать яркий и качественный косплей.
Затем последовали Манифест 2002, Аниматрица и множество тематических вечеринок.

Сейчас можно назвать как минимум три мероприятия, к которым российские косплееры готовятся особенно тщательно: «Манифест» в Питере (осень), «Аниматрица» в Москве (зима) и «Аниме-фестиваль» в Воронеже (весна).

Это делают:
  • чтобы пощеголять в красивом наряде
  • чтобы принять участие в конкурсе
  • чтобы продемонстрировать свое умение шить
  • чтобы привлечь к себе внимание
  • чтобы перенести в реальность любимого персонажа
  • ... в конечном счете – у каждого свои причины.


Как

косплеить

Прежде чем начать косплеить персонажа, подумайте – будет ли он узнаваем? Можно сделать очень хороший и сложный костюм, но эффект от него будет смазан т.к. большинство зрителей не сможет оценить вашу работу по достоинству. Так же не стоит браться за слишком простые костюмы, если рассчитываете произвести фурор. В первую очередь это относиться к школьной форме и повседневной одежде персонажей. В этом случае даже при внешнем сходстве вы рискуете остаться неузнанным.

Прежде чем планировать костюм, решите, какое впечатление вы хотите произвести. Если вы надеваете необычный костюм и появляетесь на людях, то вы, очевидно, надеетесь стать центром внимания. Важно заранее представить – какого именно внимания. Скажем, вы надеетесь, что все заметят, как точно подобран цвет юбки, а все замечают только то, какая она короткая. Перед тем, как выйти на публику, встаньте перед зеркалом и попытайтесь посмотреть на себя со стороны, попросите кого-нибудь из честных друзей прокомментировать ваше перевоплощение.

Смотрите на себя реально. Как известно, многие персонажи аниме и манги отличаются «нечеловеческими» пропорциями, которые в реальной жизни встречаются довольно редко – и обычно не у тех, кто занимается косплеем. Какие-то особенности фигуры можно компенсировать, какие-то – нет. Однако на практике наиболее заметны не «неточности» костюма, а «неточности» того, кто его носит. Освойтесь со своим костюмом, носите его естественно. Отрепетируйте наиболее выигрышные варианты позирования. Постарайтесь не только надеть костюм, но и подражать походке, жестам, темпераменту персонажа. Этими нехитрыми приемами можно произвести намного большее впечатление, чем физиологической точностью.

Помните, что костюму должна соответствовать обувь. Особенно если косплей производится в помещении, и можно не отталкиваться от погодных условий. Обувь можно заказать в специальном ателье, если же нет такой возможности – постарайтесь подобрать в магазине. В крайнем случае, могут подойти простые, не бросающиеся в глаза ботики, ведь на обувь внимание падает в последнюю очередь. Однако это неприемлемо, если в самом костюме она подразумевается специфическая и привлекающая внимание.

Прическа – часть костюма. Особенно это важно, если у персонажа специфический цвет волос или укладка. Не стоит забывать о том, что костюм – это лишь половина правильного косплея. Вторая его половина – это укладка. Даже если вы внешне не очень похожи на своего персонажа – правильная стрижка, покраска или уклада сведут различия до минимума.


У многих персонажей есть персональные принадлежности: пистолеты, волшебные палочки, жезлы, мечи и пр. Обязательно воспроизведите их. Хорошо сделанный меч поможет скрыть мелкие огрехи костюма, а впечатление от вашего выступления будет гораздо более целостным.

Подготовьте сценку. Обязательно сделайте это, если собираетесь презентовать свой костюм на вечеринке или фестивале, где подразумевается выход на сцену. И, если это возможно технически, нужно подготовить номер с движением и соответствующей музыкой. Помашите мечом, станцуйте (если умеете), изобразите боевую позу персонажа, спойте под фонограмму. Разговорную часть выступления лучше сократить до минимума – скажем, стандартной речевки вашего героя. Практика показывает, что четко и убедительно говорить существенно сложнее, чем убедительно двигаться в костюме (особенно, если вы не профессиональный актер). Ваша цель – продемонстрировать крутость костюма и ваше умение чувствовать себя в нем естественно, вжиться в роль.

Если для вашего персонажа сложно придумать одиночный номер или сам костюм трудно идентифицировать – ищите пару. Сценки, в которых участвует двое или больше персонажей, гораздо интереснее для зрителей.

лементы косплея часто встречаются в практике толкиенистов, ролевиков, военно-исторических клубов, а также фетишистов.

А вот косплееров-парней довольно мало , в основном девушки совершенствуют мастерство перевоплощения так , что порой не отличишь , кто перед тобой.)



О косплее можно много говорить и особенно найти много фотографий , но самое сладкое приберегу для галереи. Именно там будут альбомы , где вы можете порадовать глаз любимыми косплеерами  )
Кстати , надеюсь в России косплей все-таки выйдет на мировой уровень , есть очень даже отличный косплей , но его мало к сожалению.

Категория: Мои статьи | Добавил: Fel (17.05.2010)
Просмотров: 2775 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: